marna
Не могу сказать, чтобы первый «Трон» когда-то произвел на меня особое впечатление. Однако на фоне огромного количества всякой кинематографической халтуры, которую снимали и снимают в жанре фантастике, он казался даже не столько красивым, сколько интеллигентным — интеллигентные герои, интересные вопросы, совсем не банальный антураж. От нового «Трона» я ждала того же самого. И дождалась.

Конечно, агрессивный неон и латекс, и вся прочая высокотехнологичная атрибутика, столь любимая мальчиками всех возрастов, в «Наследии» превалируют. Их здесь много. Но они здесь не главное. И, кроме того, в фильме находится место и простым человеческим чувствам, и простым вещам, вроде книг и домашней собаки, и простым, хорошим диалогам. Разговоры между Флиннами, отцом и сыном, по-настоящему трогают: и «А жена, подружка есть?», и «С моста на товарняк прыгал?», и буквально каждое слово. В одной хорошей книжке, кстати, фантастической, было правильно написано: «Все главное всегда остается на Земле». И создатели картины, которая призвана продемонстрировать идеальную виртуальную реальность, хорошо дают это понять и почувствовать.

Вообще, человеческих чувств, на которых, как ни крути, держится любой, самый напичканный технологиями, красивый и захватывающий фильм, здесь хватает. Даже у программ они есть. В чем-то я могу понять даже Клу, который чувствует себя преданным собственным создателем — пусть даже на то были веские причины.

Ну, и пару слов о виртуальных красотах, про которые и без меня тут напишут все. Да, «Трон» — один из самых красивых фильмов, появлявшихся когда-либо на экранах. Красивы декорации, их даже язык так назвать не поворачивается, красиво действие, красива идея, красивы актеры. Особенно хороша Оливия Уайлд. До последнего в нее не верила, но она действительно получилась великолепной в образе Кворры.

Что бы ни говорили умные критики, для меня это шедевр!

10 из 10